Взлеты и
падения 1980 – 2000гг. В 1980 компания выпустила
Silver Spirit (Cеребряный Дух), с четырехдверным салоном, и двигателем V-8 из
легкого сплава. Популярность марки Rolls Royce у американских покупателей
росла, несмотря на то, что в свое время филиал в Спрингфилде был закрыт из-за
нерентабельности. В итоге роста интереса к
продукции компании дизайн модели 1980 года Silver Spirit (Cеребряный Дух) был
сильно американизирован. Он был оснащен родным двигателем V8, но влияние на
экстерьер представительских автомобилей «Кадиллака» было очевидно.
Автомобиль Rolls-Royce Silver
Spur (Серебряная Шпора) выпускался параллельно модели Rolls-Royce Silver Spirit
(Cеребряный Дух). Эта модель являлась наиболее популярным автомобилем
Rolls-Royce в США (1980 – 1989гг.) и стала еще одним шагом в сторону от
английских традиций. В 1980 году компания в
очередной раз оказалась на грани кризиса, в связи с ухудшившимися финансовыми
показателями и разработкой новой модели Silver Spirit. Компанию спас Vickers
(военно-промышленный концерн крупнейший в Великобритании синдикат
производителей военной техники и выполняющий заказы министерства обороны
Великобритании) – купив Rolls-Royce Motor Cars Ltd за 38 млн фунтов стерлингов. Vickers немало сделал для
Rolls-Royce за время владения (1980 – 1998 гг) этой легендарной маркой: вложив
еще около 40 млн. фунтов стерлингов, концерн провел модернизацию устаревавших
заводов в Кру. В 1985 году был выпущен
Rolls-Royce Silver Spur Centenary (Серебряная Шпора Столетия). Был выпущен в
ограниченном количестве - 25 экземпляров. В 1987 году выпущен Rolls-Royce
Corniche II (Корнич II) В 1989 году были выпущены:
Rolls-Royce Silver Spirit II, Rolls-Royce Silver Spur II, Rolls-Royce Corniche
III. 1990 год стал рекордным в
истории марки - по миру разошлось больше двух тысяч Rolls-Royce. К своему 90-летию, в 1994 году,
компания выпустила Rolls-Royce Flying Spur (Роллс-Ройс Летящая Шпора) модель,
ограниченной серии в 50 автомобилей. Flying Spur - является модернизированным
вариантом Rolls-Royce Silver Spur. в 1995 г. выпущен Rolls-Royce
Silver Spur II Touring Limousine являлся самой престижной моделью компании
Rolls-Royce. Годовое производство не более 25 штук. Автомобиль стоимостью под
300 тыс. долл. по карману только очень состоятельным джентльменам. В конце 1996 года, после
проведенной очередной модернизации Silver Spirit, выпущен Rolls-Royce Silver
Dawn (Серебряный Рассвет). К середине 1990-х из-за общего
экономического спада резко сократился объем рынка дорогих автомобилей. Продажи
в этом сегменте упали почти в два раза, что болезненно отразилось на
Rolls-Royce. К концу 90-х дальнейшее
существование, развитие и соответствие продукции Rolls-Royce высокому качеству
требовали новых капиталовложений. Финансовое положение компании по-прежнему
очень шатко, продажи не только не растут, они значительно падают. В 1998 году появляется
очередной «спасатель», теперь это немецкая компания Volkswagen. Она покупает
компанию предложив наивысшую цену за несколько заводов Rolls-Royce и права на
марку «Bently». BMW Group приобрела права на
марку «Rolls-Royce». Поначалу, две немецкие фирмы
использовали бренд совместно, но после произошло разделение - Volswagen
использует только бренд «Bentley», выпуская машины на базе Rolls Royce, а BMW
разрабатывает свои модели и продает их под брендом «Rolls Royce», лицензируя,
однако, право на экстатическую статуэтку у Volswagen. Таким образом, в 1998 г. BMW Group приступила
к проекту по созданию нового автомобиля и завода, которые должны быть готовы к
1 января 2003 года. В 1998 на международной
автомобильной выставке в Женеве дебютировал Rolls-Royce Silver Seraph
(Серафим). Он стал первой принципиально новой моделью компании за более чем 18
лет. Эта модель разрабатывалась Rolls-Royce с 1994 года и должна была заменить
Rolls-Royce Silver Dawn. Новинка, разрабатывавшаяся на протяжении четырех лет,
проектировалась уже при помощи новейших компьютерных технологий. Следует
отметить, что рационализация коснулась только неквалифицированного труда, в
остальном Rolls-Royce остался Rolls-Royce — автомобили изготавливались вручную
и только по заказам. Тем не менее, благодаря принятым мерам более чем вдвое — с
65 до 28 дней — сократился полный цикл изготовления одного автомобиля. Роскошные «Роллс-ройсы»
по-прежнему делаются вручную, по индивидуальным заказам. Члены королевской
семьи традиционно заказывают «Роллс-ройсы» (известно, что желание ныне покойной
принцессы Дианы заказать спортивную машину небританского производства вызвало
бурю негодования).
|