В 1998 году Volkswagen в ходе
схватки за Rolls-Royce & Bentley покупает компанию предложив наивысшую цену
за несколько заводов Rolls-Royce (все автозаводы в Крю) и права на марку
«Bently». BMW Group приобрела права на марку «Rolls-Royce Поначалу, две немецкие фирмы
использовали бренд совместно, но после произошло разделение - Volswagen
использует только бренд «Bentley», выпуская машины на базе Rolls Royce, а BMW
разрабатывает свои модели и продает их под брендом «Rolls Royce», лицензируя,
однако, право на экстатическую статуэтку у Volswagen. В 1999 году концерном BMW для
разработки автомобилей Rolls-Royce нового поколения в Лондоне была набрана
команда инженеров и конструкторов. Их целью было создание нового автомобиля
Rolls-Royce Phantom (Фантом). Одновременно велся широкомасштабный поиск
территории для будущего головного офиса и завода в Великобритании. Решили, что
новым домом компании Rolls-Royce Motor Cars станет участок в поместье Гудвуд, в
Вест Суссексе (Южная Англия), который будет шестым в истории компании, после
Манчестера, Дерби, Крю, Лондона и Спрингфильда. Там концерн построил «самую
эксклюзивную в мире фабрику» для производства нового семейства машин престижной
британской марки Rolls-Royce. Предприятие разместилось в городке Чичестер в
графстве Западный Сассекс. Примечательно, что неподалеку оттуда, в городке
Уэст-Уиттеринг, жил с 1917-го по 1933 год и умер сэр Генри Ройс. Здесь же
находилось и его конструкторское бюро. Завод представляет собой
практически подземное сооружение с куполообразной крышей на площади в 30 акров, на которой
посажены растения, — это делает его совершенно неотличимым от окружающей
местности. Как сообщают в штаб-квартире BMW, в ближайшем будущем клиенты смогут
следить за всем процессом производства и сборки автомобилей из-за специальных
стеклянных перегородок. По данным газеты «Sun», ультрасовременный завод
обошелся немецкому концерну в 60 млн долларов, а другие источники называют еще
большую сумму— 87 млн долларов. В полную силу завод заработал только в 2003
году, когда BMW окончательно получил права на марку Rolls-Royce. Весной 2000 г. на шасси Silver
Seraph появились сразу две новинки под хорошо известными названиями: кабриолет
Corniche и 4-дверный удлиненный седан Park Ward. Теперь менеджеры Rolls-Royce
логично рассчитывают на рост популярности. Например, многие голливудские
знаменитости из Беверли-Хиллс захотят заменить свои старые кабриолеты, да и на
представительский Park Ward найдутся несколько десятков покупателей. Торговая марка Rolls-Royce с 1
января 2003 года полностью переходит во владение концерна BMW, а нынешнее
предприятие в Крю, принадлежащее концерну Volkswagen Group, будет выпускать
только автомобили под маркой Bentley. Премьера нового Rolls-Royce
Phantom образца 2003 года состоялась 5 января на международном автосалоне в
Детройте. Неудивительно, что нынешний Phantom обязан основными чертами именно
Rolls-Royce прошлых лет. Ниспадающая к багажнику поясная линия ведет свою
родословную от моделей тридцатых годов прошлого столетия (Phantom I и Phantom
II). Очень длинный капот (чтобы добиться равномерной развесовки между осями,
двигатель пришлось сместить ближе к центру), огромные колеса, короткий передний
свес, лаконичная линия крыши — во всем этом отчетливо распознаются
стилистические элементы классических автомобилей Rolls-Royce пятидесятых. А
форма задней стойки — прозрачный намек на Silver Wraith. По утверждению самих
дизайнеров, в большей степени прообразами внешности Phantom стали сразу два
Rolls-Royce — последний классически выглядевший Silver Cloud 1955 года и чуть
более современный Silver Shadow 1965-го. С технической точки зрения
Rolls-Royce Phantom — это само совершенство. По официальной информации
6,75-литровый двигатель V12 был разработан специально для этой модели. На самом
деле это существенно модифицированный двигатель BMW, которым оснащают модель
760i. Рабочий объем увеличен почти на целый литр и составляет 6749 кубических
сантиметров. Мощность выросла не столь значительно. У BMW она составляла 445 л.с., а у Phantom — 453.
Зато ощутима прибавка в тяговых характеристиках. Английская версия мотора
выдает 720 Нм, в то время как у «семерки» было 600. С прочей технической
начинкой производители мудрить не стали. Рулевое управление и тормоза,
алюминиевая многорычажная задняя подвеска, смонтированная на алюминиевом же
подрамнике, пневматическая регулировка дорожного просвета — все это во многом
основано на технологиях, разрабатывавшихся для BMW 7-й серии. Но все это — суета, поскольку
главное в этом автомобиле не технические характеристики, а внешность и
эргономика. Идея открывающихся «в обратную сторону» задних дверей
позаимствована у первого послевоенного Rolls-Royce 1947 года — Silver Wraith.
Хитроумная блокировка замков не позволяет открыть двери на скорости свыше 4
км/час, и, наоборот, при открытых дверях автомобиль не может набрать скорость.
Чтобы захлопнуть дверь, к ней не нужно тянуться, достаточно нажать небольшую клавишу
на внутренней обивке задней стойки и дверь захлопнется. На отделку интерьера
Rolls-Royce Phantom идет 450 элементов натуральной кожи, раскроенных при помощи
специального лазера из бычьих шкур. Именно бычьих, ибо шкуры коров не
используют из-за более низкого качества. На один салон уходят шкуры 18
породистых быков, и по этому показателю Rolls-Royce Phantom с большим отрывом
опережает Maybach, на салон которого идет кожа всего 7 шкур. В роли ковриков
выступают шкуры ангорской овцы нежнейшей выделки. К столетнему юбилею марки – 4
мая 2004 года – англичане и нынешние хозяева Rolls-Royce, немцы, подготовили
модель Rolls-Royce 100ЕХ, где 100 – разумеется, возраст компании. В 2006 году на одном из
крупнейших американских автосалонов в Детройте был представлен самый шикарный и
дорогой кабриолет в мире — Phantom Drophead Coupe. Традиционно США — самый
емкий рынок для автомобилей этой марки, поэтому стратеги компании приняли
решение стартовать именно там, а не, скажем, в Женеве, хотя серийное
производство авто запланировано на лето 2007 года. А в марте 2008 года на
Женевском автосалоне, был представлен очередной автомобиль из серии Phantom. На
этот раз было показано самое дорогое в мире купе Rolls-Royce Phantom Coupe.
Новинка практически полностью выполнена из алюминия. Новый суперкар оснащен
двигателем V8, с объемом 6,75 литра и мощностью 453 л.с. До «сотни» роскошный
автомобиль разгоняется за 5,6 секунды. До 2010 года, фирма выпустит
одну-единственную новую модель, под кодовым названием RR4. Название это вряд ли
останется таким, скорее всего, машина будет переименована. Автомобиль будет
самым маленьким Rolls Royce, выпускаемым на сегодняшний момент, что очень
кстати, если учесть финансовый кризис. Хотя, возможно, кризис к 2010 году
пройдет и, как это всегда бывает после финансовых передряг, появится спрос на
огромные роскошные машины. Тогда RR4 будет явно не к месту. Примечательно, что примерно
шесть из десяти всех когда-либо построенных автомобилей Rolls-Royce до сих пор
«на ходу», а технологии, применяющиеся при отделке каждого нового экземпляра,
сохраняются неизменными на протяжении более ста лет. Сборка Роллс-Ройса и сам
процесс его подготовки к продаже – это тот момент, к которому компания
относится более чем серьезно. С ней связано множество легенд. В некоторые
стадии сборки и тестов поверить трудно и их многие считают имиджевыми вымыслом,
хоть на самом деле они вымыслами-то и не являются большинство из них – чистая
правда. Например, знаменитая
«фамильная» решетка радиатора автомобиля Rolls-Royce делается вручную без
использования специальных измерительных приборов — мастер рассчитывает ее, опиливает
в тисках напильником слесаря, затем паяет вручную пользуясь только собственным
глазомером. На изготовление этой детали уходит один день, а на то, чтобы
отполировать ее вручную — еще пять часов. Каждая стеклянная деталь отделки
уникального автомобиля полируется вручную специальной пемзой, которая
используется при полировке оптических линз. Каждый собранный автомобиль
проходит две тысячи километров испытательного пробега, потом разбирается.
Каждый его узел и деталь (имеющие, кстати, личные маркировки и
рабочих-изготовителей, и сборщиков) тщательно проверяются, затем кузов
окрашивается, и автомобиль окончательно собирается. Окрашивается автомобиль в 12
слоев и только нитрокраской, а не синтетикой, потому что только нитрокраска
дает ощущение глубины. Каждый из 12 слоев перед нанесением следующего слоя
полируется, затем краска покрывается эмалью. А вот то, что летящая фигурка на
капоте отлита из чистого серебра, — неправда. В былые годы она изготавливалась
из сплава меди, цинка и никеля, а сегодня – из нержавеющей стали. Но то, что
фигурка эта полируется порошком измельченных косточек черешни, – чистая правда.
И, наконец, последнее: Rolls-Royce, в отличие от других автомобилей, бывает
только британской сборки. Гордящиеся своими традициями и
историей, англичане уверены, что появление автомобилей Rolls-Royce было
предсказано самим Нострадамусом. Вот что написал прорицатель в 1548 году: «И
явится на берегах Альбиона дивное чудо – бесшумная колесница, везущая доспехи
владыки Роллеса». По-прежнему вполне обоснованно
мнение, что автомобили Rolls-Royce - самые долговечные изо всех производимых на
планете. На них распространяется 75-летняя гарантия изготовителя. И по сей день
две сплетенные буквы «R» остаются символом некогда сформулированной Ройсом
концепции: «Качество остается, когда о цене уже давно забыли». Несомненно,
история именитой марки не должна обрываться, ведь пока есть в мире богатые
люди, останется и спрос на Rolls-Royce.
|