Rolls-Royce

Реклама

Главная » 2011 » Ноябрь » 14 » Rolls-Royse Эволюция 1930 – 1960гг.
17:03
Rolls-Royse Эволюция 1930 – 1960гг.

Эволюция 1930 – 1960гг.

В полном соответствии с портретом своего клиента компания Rolls-Royce всегда отличалась консерватизмом и осторожным отношением к новшествам. Так, например, несмотря на то, что другие компании уже с 1914 года применяли электрический запуск двигателя, Rolls-Royce установил его на свои модели только в 1919 году. Или еще: Rolls-Royce никогда не указывал мощности своих машин, характеризуя ее как «достаточную». Эта традиция сохранялась вплоть до установки на Rolls-Royce двигателей BMW.
Промежуток между двумя большими войнами столетия для компании Rolls-Royce явился периодом этакого почивания на лаврах, пожатых в начале века. Благодаря относительно стабильному рынку Британии, где состоятельные покупатели не так пострадали от Великой депрессии, компании и в кризисные 1930-е годы удалось сохранить свои позиции на автомобильном рынке.
В 1931 году у Rolls-Royce появилась новая возможность для творчества - обанкротился Bentley Motors. Она приобретает своего конкурента, попавшего в сложное финансовое положение, имеющую устоявшуюся репутацию производителя добротных, дорогих и надежных спортивных машин и лимузинов по основным параметрам очень похожих на Rolls-Royce. Rolls-Royce приобрел активы компании, что позволило воспользоваться отсутствием на рынке спортивного автомобиля и не допустить попадание технологических и инженерных ресурсов в руки конкурентов. После того как компания Rolls-Royce спасла от разорения фирму Bentley, выкупив заодно и саму марку, производственная программа этой теперь уже дочерней фирмы была «запараллелена» с модельным рядом Rolls-Royce. С 1936 года практически у всех моделей Rolls-Royce появился прямой аналог, капот которого венчала не серебряная статуэтка Emily, а крылатая литера «В» – Bentley. Эти автомобили отличались не только оформлением радиаторной решетки, но и отделкой кузова и салона, а также некоторыми параметрами моторов.
Еще 60 лет назад англичане решили, что за Bentley должен закрепиться имидж «демократичного Rolls-Royce для джентльменов со спортивным характером». И на самом деле – с тех пор автомобили Bentley на чуточку, но быстрее и динамичнее, но при этом не всегда дороже, чем Rolls-Royce.
Марка Bentley сохраняется до настоящего времени. Она стала основой для выпущенной после Второй мировой войны модели с цельнометаллическим штампованным кузовом MK VI, которая, в свою очередь, послужила прототипом модели Bentley Continental (Континенталь) с укороченными шасси. С 1929 по 1935 год были произведены 1680 автомобилей, широко рекламировавшейся в свое время. 
В 1935 году на Лондонской автомобильной выставке был представлен публике Третий, последний из довоенных «Фантомов» — Rolls-Royce Phantom III. 
Характеристики этой модели явственно указывают на возросшую конкуренцию на рынке больших представительских автомобилей за счет усиления американских производителей. Phantom III оснащался новым V-образным двенадцатицилиндровым двигателем объемом 7340 см3 с центральным распредвалом и гидравлическими толкателями клапанов. В результате мощность мотора была доведена до 165 л.с., а максимальная скорость машины — до 148 км/ч. Как и на популярных в то время моделях Cadillac, в третьем «Фантоме» инженеры сконструировали независимую переднюю подвеску на спиральных пружинах. В этом автомобиле отразилась типичная для «Роллс-Ройса» черта — дублирование всех особо важных систем. Например, в двигателе устанавливались двойное зажигание с двумя свечами в каждом цилиндре и два бензонасоса, дабы достичь максимальной надежности в эксплуатации. 
Производство Rolls-Royce Phantom III было прекращено в начале Второй Мировой войны, всего было выпущено только 715 экземпляров. Третий «Фантом» оказался последним «чистокровным» «Роллс-Ройсом»: конструкцию и агрегаты полностью разработали и изготовили на самой фирме.
Более пристальному взгляду открывается ощущение, что с гибелью Чарльза Роллса фирма потеряла темп, желание экспериментировать и создавать новое. Стареющий Ройс, за большие заслуги перед британской короной посвященный в рыцари, до самой своей смерти 22 апреля 1933 года консультировал совет директоров автомобилестроительного подразделения Rolls-Royce, но, похоже, так и не смог простить себе смерти партнера по бизнесу: на фоне вялотекущего затухания спроса на автомобили RR тогдашние успехи фирмы в авиастроении более чем очевидны. Вторая Мировая окончательно решила этот баланс в пользу воздуха: моторами Merlin оснащались истребители британских ВВС, а на шикарных «Роллс-Ройсах» через Ла-Манш не переправиться…
Вторая Мировая Война в значительной степени затормозила производство новых автомобилей. Именно в это время в Rolls-Royce сконцентрировались на производстве авиационных двигателей. Самый знаменитый двигатель — Merlin — являлся стратегически важным для страны и при поддвержки министерства авиации было введено в строй несколько новых заводов. Хотя Derby остался в центре внимания, в Кру был построен новый завод. Оба завода были сохранены после войны, причем завод в Кру с 1946 года стал использоваться только для производства автомобилей.
Впрочем, и в войну Rolls-Royce продолжал выпуск автомобилей. Последней новинкой, появившейся на свет в Дерби, стал несколько улучшенный 25/30 PS — модель «среднего класса» Wraith (Привидение). 
Тот же Wraith, только уже не просто «Привидение», а «Серебряное Привидение» — Silver Wraith — стал первой послевоенной моделью, собранной в Крю. С 1947 по 1959 годы этот автомобиль предлагался с тремя шестицилиндровыми двигателями: в 4,3, 4,6 и 4,9 л, тираж модели составил 1883 экземпляра.
Начиная с 1949 года классические автомобили класса «люкс», по сложившейся традиции, получали имена из лексикона спиритических сеансов, если же этого было недостаточно, в дело шло серебро. Silver Dawn («Рассвет», 1949-1955), Silver Cloud («Облако», с 1950 по 1956 год было выпущено аж три его инкарнации, опять же традиционно нумеровавшиеся римскими цифрами I, II и III), восьмицилиндровый Phantom IV(1950), V — на базе Silver Cloud II (1959) и VI(1968).
В 1965 году вышла модель Silver Shadow (Тень)— относительно новаторская для Rolls-Royce, — но именно этот отход от своеобычного для клиентов компании консерватизма, увы, не пошел автомобилю на пользу.
Престиж Rolls-Royce позволил компании в 50-х годах стать поставщиком автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира. Члены королевской семьи и раньше приобретали автомобили Rolls-Royce , но то были их личные автомобили. Для официальных же выездов с начала века использовались модели компании Daimler. Специально для выполнения высочайшего заказа на базе первого послевоенного Rolls-Royce - Silver Wraith 1947 года был разработан Phantom IV. 


Его сердцем стала разработанная еще в военные годы «восьмерка». Это был двигатель объемом 5,675 л. Относительно его мощности компания хранила традиционное молчание, однако позже стало известно, что его мощность достигала 145 л.с. Его возможностей вполне хватало, чтобы разогнать автомобиль массой 2,25 т более чем до 160 км/час. Впрочем, гораздо более важной была способность во время официальных церемоний двигаться со скоростью пешехода без перегрева двигателя. Здесь помогала надежная система охлаждения.
Специально для этой модели было разработано массивное шасси с Х-образным усилителем в средней части, стандартная колесная база удлинилась до 3683 мм.
Целый год понадобился кузовщикам из Mulliner, чтобы соорудить соответствующий назначению машины просторный кузов. К шасси он крепился посредством эластичных резиновых подушек. Внешность получилась классической, с выраженными объемами крыльев и отдельно стоящими фарами. При таких размерах машины – длина 5,8 м, высота 1,88 м – в ее багажнике не нашлось места для запасных колес и их разместили в нишах передних крыльев. 
Для удобства посадки и высадки коронованных пассажиров широкие задние дверцы открывались назад. Салон, как подобает автомобилям такого класса, был отделен от водителя перегородкой, вместе с тем внутренняя отделка не отличалась крикливой роскошью, свойственной американским автомобилям. Застекленный люк в крыше над задним сиденьем закрывался шторкой с электроприводом. Само сиденье имело продольную регулировку. Чтобы была возможность отгородиться от толпы любопытных подданных, задние боковые окна снабдили металлическими панелями. В отличие от всех остальных Rolls-Royce, решетку радиатора королевского автомобиля украшала конная фигурка святого Георга, поражавшего копьем дракона.
Почетный заказ сдали 6 июля 1950 года. А через 3 года был готов второй Phantom IV, очень похожий на первый, но с кузовом от Hooper – со складным мягким верхом над задним сиденьем. 


Из 18 поставленных клиентам Phantom IV не было и 2 идентичных. Только один из них получил кузов иностранного производства – 4-дверный кабриолет для принца Талал аль Сауда из Саудовской Аравии делало ателье Franay. Кузова остальных «Фантомов» созданы в Mulliner и Hooper. 
Таким образом, за 6 лет было выпущено всего 18 автомобилей, 16 из которых до сих пор находятся в рабочем состоянии, а два были уничтожены. 

Категория: История Rolls-Royce | Просмотров: 1159 | Добавил: Leonid | Теги: Bentley, rolls royce фото, ролс ройс, rolls royce phantom, rolls royce phantom цена, rolls roys | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Категории раздела

Аренда Rolls Royce [1]
Rolls-Royce Phantom [2]
Rolls-Royce Ghost [1]
Автосалон Rolls-Royce [1]
Rolls-Royce phantom coupe [2]
Rolls-Royce coupe [1]
Rolls-Royce drophead coupe [1]
Rolls-Royce drophead [1]
Rolls-Royce silver [1]
Rolls-Royce 2011 [1]
История Rolls-Royce [5]
tuning Rolls-Royce [1]

Форма входа

Друзья сайта

  • Вышиваем вместе
  • Топ 10
  • Редкие металлы
  • Peanut butter
  • Наращивание ресниц
  • Дневники вампира
  • Все о суши
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Статистика

    Яндекс.Метрика